Обзор услуги Альфа-Чек

Правильное управление собственными финансами позволяет грамотно планировать семейный бюджет, а соответственно, экономить свои средства, достигать поставленных целей, самостоятельно накапливать нужные суммы денег и избегать кредитов и переплат. Существует ряд мобильных банковских приложений, которые предназначены для того, чтобы помочь клиенту контролировать собственный бюджет, своевременно оплачивать счета и быть в курсе всех изменений в мире финансов. Услуга Альфа-Чек охватывает все перечисленные функции и позволяет отслеживать все действия по картам клиента в онлайн режиме.

 

Что собой представляет сервис Альфа Чек

В первую очередь, данная банковская услуга предназначена для предоставления клиенту полного отчета об операциях по его карте, а также для совершения платежей при помощи телефона.

Контроль остатка средств

Клиенты, которые подключили сервис СМС-оповещений, могут уточнить баланс своего карточного счета, просмотрев последнее уведомление. Также достаточно просто проверить остаток средств на банкомате или терминале. Однако не все держатели карт оформляют услугу Мобильный банкинг, а также часто бывают ситуации, когда клиенту не всегда удобно разыскивать банкомат Альфа-Банка, но при этом нужно срочно узнать баланс (например, при совершении покупок в магазине).

Проверить состояние своего счета в любое время можно с помощью услуги Альфа-Чек независимо от того, есть ли подключение к Интернету. Для работы сервиса достаточно наличия мобильной связи. Проверка баланса осуществляется путем отправки СМС на номер 2265. В тексте сообщения необходимо написать команду «баланс». Клиенту на телефон мгновенно придет ответное СМС с точной суммой остатка.

Услуга блокировки и разблокировки карты

С помощью СМС-команд сервиса Альфа-Чек клиент также может незамедлительно заблокировать собственную карту. При утере пластикового носителя или при подозрении на мошенничество действовать нужно безотлагательно, поэтому не стоит тратить время на посещение банка или звонок в клиентскую службу (ожидание ответа может занять несколько минут). Блокировка карты осуществляется также с помощью СМС-сообщений. В этом случае на номер 2265 необходимо отправить текст «block», после чего карта сразу станет неактивной.

При необходимости снятия блокировки текст сообщения заменяется на «unblock».

Оплата мобильной связи

С помощью услуги Альфа-Чек клиенты банка могут пополнять счет мобильного телефона также посредством одного СМС-сообщения. Все команды сервиса Альфа-Чек отправляются на единый 4-значный номер 2265. Для оплаты сотовой связи в СМС необходимо указать только сумму пополнения и деньги сразу же будут списаны с карты и зачислены счет телефона.

При совершении данной операции следует учитывать тот факт, что средства поступят на счет телефонного номера, который указывался при подключении услуги. Если у клиента изменился контактный номер, то сначала необходимо обратиться в банк для корректировки данных. Также в случае, если данный телефон привязан к нескольким картам или к разным клиентам, услуга не сработает.

Стоимость услуги Альфа-Чек зависит от того, по какому тарифу была оформлена карта клиента.

Платежи за услуги

Через сервис Альфа-Чек по заранее созданным шаблонам клиент может вносить абонентскую плату за услуги телевидения и Интернет. Для этого необходимо войти в личный кабинет веб-банкинга Альфа-Клик в раздел «Шаблоны платежей», выбрать необходимую услугу, ввести сумму, номер лицевого счета и дать название данной операции, например «Интернет». После этого указанный текст необходимо отправить в СМС на номер 2265 и платеж спишется.

Кроме того, аналогичным образом создаются шаблоны по осуществлению переводов на банковские карты, электронные кошельки или на счета, открытые в других банках.

Подключить и активировать сервис Альфа-Чек можно в отделении банка с помощью консультантов, для чего клиенту понадобится паспорт и карта. Также услуга подключается через операторов колл-центра по бесплатному номеру 8-800-200-00-000, которые могут запросить информацию о личных данных клиента, реквизиты паспорта и номер карты или счета. Наиболее доступным способом подключения услуги Альфа-Чек является активация через онлайн-банкинг или через банкоматы и терминалы Альфа-Банка.

Услугу Альфа — Чек подключают сразу же во время выдачи карточки Альфа-Банка в отделении, однако можно это сделать и самостоятельно воспользовавшись удобным интернет-банкингом.

Если по какой-то причине в осуществлении платежей через Альфа-Чек больше нет надобности, необходимо на единый номер услуги отправить текст PAY OFF и подтвердить операцию одноразовым паролем.

Стоимость сервиса Альфа-Чек

В течение одного месяца услуга Альфа-Чек предоставляется на бесплатной основе. За этот период клиент может оценить преимущества сервиса и испробовать на практике все его возможности. По истечении данного срока за предоставление услуги начнет взиматься ежемесячная комиссия в размере 79 рублей.

Преимущества для клиента

Подключение услуги Альфа-Чек открывает для пользователя ряд преимуществ:

  • Контроль всех операций по карте. При использовании данной услуги клиент всегда может проверить, на что были потрачены деньги с карты или какие суммы переводились с его счета другим клиентам. Для этого достаточно открыть историю сообщений, где в хронологическом порядке можно отследить движение средств и даже просмотреть назначение совершенных платежей.
  • Мгновенное исполнение СМС-команд. Все запросы, отправленные на единый номер 2265, моментально обрабатываются системой, то есть клиенту не нужно ждать своей очереди или ответа от банка, так как операции выполняются автоматически. Возможные задержки могут быть связаны только с некачественной сотовой связью. Стоимость отправки СМС-сообщений определяется согласно тарифам оператора, Альфа-Банк взимает только оговоренную сумму комиссии за услугу.
  • Возможность управления несколькими счетами. Клиент может подключить к Альфа-Клику все свои банковские карты как дебетовые, так и кредитные. При отсутствии подключения к сети Интернет пользователь услуги Альфа-Чек с помощью своего телефона сможет переводить средства между своими счетами, на карты других клиентов, совершать платежи и прочие банковские операции.

 

Отключение сервиса

Для деактивации услуги предусмотрено несколько способов, среди которых каждый клиент сможет найти для себя наиболее удобный. Так, отключить Альфа-Чек можно с помощью звонка в службу поддержки или при обращении в одно из стационарных отделений Альфа-Банка. У тех клиентов, которые ранее прошли процедуру регистрации личного кабинета в онлайн-банкинге Альфа-Клик, есть возможность отключить услугу в удалённом режиме через Интернет.

При этом не стоит делать поспешных выводов и отключать сервис Альфа-Чек преждевременно, не ознакомившись со всеми деталями. У каждого клиента есть, по крайней мере, один месяц, в течение которого можно пользоваться услугой бесплатно. Эту возможность нужно использовать в полном объёме и активно применять возможности сервиса на практике. Только после детального изучения всех условий и преимуществ продукта пользователь сможет сделать обоснованный вывод о том, необходима ему данная услуга или нет.